Покровка 1874



покровский сайт работает с 21 июля 2003 года.

 

 

Новости
История
Статьи
Общение
Турниры
Матчи
Ссылки






2003-2018©
e-mail:
pokrovfootball
@narod.ru

 

 

 

 

 

 

Покровка на картах. 1860-1987 гг.

Своё начало Покровка берёт:

- от начала строительства Николаевской железной дороги;

- от расположенной по близости деревни Покров.

Именно строительство в 1874 г. железнодорожной станции  вблизи Покрова и дало начало такому географическому объекту как «Покровка».

Вот так местность выглядела в 1860 г. на карте военного топографа Ф.Ф. Шуберта

Обратите внимание на дорогу, идущую снизу вверх от Замятино до Покрова (обозначенного ошибочно на схеме как «Покровская»).

Дорога в месте пересечения с железной дорогой явно проходит под ж/д мостом. То есть, с большой долей вероятности можно говорить,

 что Жерновский (Жорновский) мост существовал со дня строительства железнодорожной линии Москва – Клин, то есть с 1851 года.

Так же можно заметить обозначение «Буд.ст» левее от моста - вероятно, будущая станция Покровка.

 

Далее переносимся на схему продольного пути ж/д, опубликованной в 1894 г. в Санкт-Петербурге.

Источник – книга «Очерк эксплуатации Николаевской ж.д. Главным обществом Российских железных дорог, 1968-1893».

Здесь отмечаем уже построенную в 1874 г. станцию Покровка, сам Жерновский (Жорновский) мост. Чуть выше станции –

ручей Мережиха (вероятно сейчас остаток этого ручья – пруд Бурундюшка – что слева по ходу движения ж/д путей),

Титов овраг и ручей Жерновка (сейчас – река Жорновка).

 

Далее смотрим уже на подробную немецкую карту 1940 г.

 На ней отмечаем уже саму станцию (тут немцами ошибочно названную Покровской) и три дороги, которых сейчас нет.

Причём эти все дороги были отмечены и на некоторых других картах конца 30-х годов.

Первая дорога – от Покровки до Покрова. Весьма логично её появление. Большинство жителей было как-раз в Покрове и

наверняка активно использовали станцию по назначению. Сейчас этой дороги нет. Есть лесная тропинка.

Вторая дорога, чуть выше заканчивается нынче в местечке под названием Покров-2, чуть-чуть не доходя до старой деревни.  

Вторая дорога – от Покровки до Коськово. Коськовцы так же, как и покровцы, могли использовать станцию Покровка.

Сейчас этой дороги нет.

Третья дорога – от Покровки до Елино. Шла она, как видите, от нынешнего поворота на Поперечные улицы и до самого Елино.

Причём в одном месте был обозначен мост через овраг. Сейчас на месте этой дороги – лесная тропинка.

 

Далее перенесёмся в 1959 г., когда уже стали образовываться дачные поселения.

 Видим, что все три обозначенные выше дороги ещё существуют. Более того уверенно обозначена дорога от нынешнего «треугольника»

(места откуда Южное шоссе уходит на Замятино) до реки Катыш, в район нынешней Поповки. Нынче этой дороги нет.

И возникают сомнения была ли?! Хотя на этой топографической карте 1959 г. она обозначена уверенно.

 

Следующую карту скорее можно назвать схемой. Это туристическая карта 1965 г. северо-востока Подмосковья.

Красивая карта. Но просто беда для точной географии. Хотя отметим, что на ней уже нет дорог в Покров и Коськово.

Более того, Коськово и Елино просто не обозначены.

 

Далее 1987 год. И карта с более привычным изображением.

Нет дороги в Елино. Оставлена только прерывистая линия – тропа. Такие же тропки по направлению в Покров и Коськово.

Примерно так же выглядит Покровка и на сегодняшний день (2018). С той лишь разностью, что внизу, между Покровкой и Замятино,

её активно «подпирает» скоростная магистраль М11 Москва – Санкт-Петербург

2018 (с) fcpokrovka.narod.ru